Прокуратура информирует

Ангарская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением природоохранного законодательства на территории Ангарского городского округа, Усольского, Аларского, Черемховского районов, городов Усолье-Сибирское, Черемхово, Свирск.

Прием обращений о нарушениях природоохранного законодательства (например: о несанкционированном размещении отходов, об ограничении доступа к водному объекту, загрязнении атмосферного воздуха, незаконной добыче полезных ископаемых, водных биологических ресурсов и др.) осуществляется в форме:

- личного приема граждан по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, 44, 1 этаж, кабинет № 24 (пн-чт - с 09:00 до 18: 00;  пт – с 09: 00 до 16:45);

- приема звонков телефонам: 8(39543) 6-22-01, 6-22-05;

- посредством направления почтовой корреспонденции на адрес: 665462, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, д.44.

- по адресу электронной почты: ampp@baikalproc.ru, либо на сайте Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры: https://baikalproc




Охрана водных

биологических ресурсов

 

   Безымянный.jpg

 

 В соответствии с преамбулой Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

Одним из элементов животного мира являются водные биологические ресурсы, которые в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» находятся в федеральной собственности.

В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона одним их принципов, на котором основывается законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, является приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384.

  С 01.01.2020 года вступил в силу Федеральный закон «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» который устанавливает, что правила любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, предусматриваются правилами рыболовства, установленными Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

 

Правила рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утверждены приказом Министерства сельского хозяйства России от 07.11.2014 № 435.

 

Граждане и юридические лица могут осуществлять следующие виды рыболовства:

1) промышленное рыболовство;

2) рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях;

3) рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях;

4) рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства);

5) любительское и спортивное рыболовство;

6) рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

      Граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства. Гражданам запрещается изъятие объектов аквакультуры в границах рыбоводных участков без согласия рыбоводных хозяйств - пользователей рыбоводных участков;

 

В силу п.30 названных Правил рыболовства, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане при осуществлении любительского и спортивного рыболовства обязаны соблюдать требования к сохранению водных биоресурсов, установленные Правилами  рыболовства.

 

         Пункт 33 данных правил устанавливает, что  в границах Байкальскогорыбохозяйственного бассейна запрещено использование сетей всех типов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства.ставных и закидных неводов;ловушек всех типов (мереж, вентерей, рюж, секретов, верш, сурп, фителей, корчаг, "морд", "хапов", "корыт", "кривд", "котцов" и т.п.); удочек и спиннингов всех систем и наименований, а также закидушек с общим количеством крючков (одинарных, двойников или тройников, далее - крючков) более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; бормашовой уды с использованием в качестве наживки и приманки бормаша (мормыша, бокоплавов, гаммарид) с общим количеством крючков более 5 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; переметов с количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; кружков и жерлиц с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; "корабликов", "самодуров" с общим количеством крючков более 5 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; бредней, неводов, волокуш, тралящих и драгирующих орудий добычи (вылова);

"накидок", "телевизоров", "экранов", "косынок"; подъемников ("пауков"), черпаков или других отцеживающих приспособлений размером более 100 x 100 см и с размером (шагом) ячеи более 10 мм;петель, щучьих капканов и других захватывающих орудий добычи (вылова);самоловных ненаживных крючковых снастей;колющих орудий добычи (вылова) (в том числе острог), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты;орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ) и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова);огнестрельного и пневматического оружия.

 

     Запрещается осуществлять добычу (вылов): способом багрения, глушения, гона (в том числе с помощью бряцал и ботания);"на подсветку" с судов и плавучих средств, а также ледового покрова водного объекта рыбохозяйственного значения - с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций с поверхности и в толще воды в темное время суток (астрономическое, с захода до восхода солнца) для добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением осуществления подводной охоты, рыболовства с использованием удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований, а также раколовок;при помощи устройства заездок, загородок, запруд, частично или полностью перекрывающих русло водотока и препятствующих свободному перемещению рыбы;на дорожку (с применением паруса и мускульной силы человека) с использованием более двух искусственных приманок на одно судно;натроллинг (с применением мотора) с использованием более двух искусственных приманок на одно судно;посредством спуска воды из водных объектов рыбохозяйственного значения.

 

В силу ст. 52  Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

     Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

Также административная ответственность предусмотрена за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (статья 8. 35 КоАП РФ); нарушение правил, регламентирующих рыболовство (ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ); нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 8.38 КоАП РФ); нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов (ст. 8.36 КоАП РФ); нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 8.42 КоАП РФ)

 

За нарушения в указанной сфере может последовать и уголовная ответственность, предусмотренная статьями 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов), 257 УК РФ (нарушение правил охраны водных биологических ресурсов), 258.1 УК РФ (незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации), а также гражданско-правовая ответственность, выраженная в возмещении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и (или) среде их обитания.

 


«Мошенничество с использование информационно – телекоммуникационных технологий»

Стремительное развитие средств связи, электронных коммуникаций и общедоступности сети «Интернет», произошедшее в последнее десятилетие, привело к появлению новых видов мошенничества, при этом способы их совершения постоянно модернизируются и развиваются, появляются новые схемы.

Что бы избежать попадания в подобные «неприятные» ситуации необходимо знать некоторые распространенные схемы мошенничеств и соблюдать элементарные правила личной финансовой безопасности. К часто применяемым схемам телефонного мошенничества относятся следующие виды: попадание близкого родственника в правоохранительные органы за совершение какого-либо выдуманного преступления; звонок или CMC сообщение от так называемого оператора технической поддержки с указанием на совершение определенных действий с использованием телефона, после чего с абонентского счета списываются денежные средства; сообщение о выигрыше в лотерею или какого-либо крупного приза, который возможно получить только после оплаты какой-либо пошлины и т.д.; предложение продавца товара, разместившего объявление на каком-либо либо сайте о переводе ему предоплаты; предложение об участии в какой- либо инвестиционной деятельности, обещающей увеличение вложенных денежных средств в несколько раз. Наибольшее число обращений граждан в правоохранительные органы связано с тем, что неизвестные лица представляются сотрудниками банков и при общении с потенциальным потерпевшим указывают на то, что по их счету были проведены сомнительные операции, либо банковская карта заблокирована, в связи с чем необходимо в ближайшем банкомате провести ряд манипуляций с картой под диктовку мошенников. В результате последним предоставляется доступ к личным кабинетам на банковских сайтах и возможность хищения денежных средств.

На уловки мошенников попадаются, как правило, люди преклонного возраста, которые под воздействием мошенников не успевают адекватно оценить обстановку, не проверяя полученные сведения, передают свои денежные средства либо данные банковских карт неизвестным лицам.

Информация о подобного рода мошенниках постоянно звучит в средствах массовой информации, однако вопреки этому количество обманутых граждан не уменьшается.

Законодателем за совершение подобных действий предусмотрена уголовная ответственность по ст. 159, 159.3, 159.6 УК РФ. Квалифицирующими признаками мошенничества, к примеру, являются следующие: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину; совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере и др. Эти и другие признаки, указанные в частях вышеуказанных статей УК РФ, влекут более суровую ответственность, вплоть до лишения свободы.

Следует отметить, что преступления, предметом которых являются электронные денежные средства, считаются оконченными с момента их изъятия с банковского счета владельца.

Как показал 2019 – текущий период 2020 года мошеннические действия на территории Аларского района совершены в отношении 10 лиц с различным социальным статусом как из числа работающей, трудоспособной категории граждан, так и из числа социально незащищенных (пенсионеры, граждане пожилого «предпенсионного» возраста). Общий причиненный ущерб составил более 280 тысяч рублей.

Призываем Вас быть бдительными, не поддаваться на уловки мошенников. При установлении достоверного факта совершения в отношении Вас указанных преступлений незамедлительно обращаться в отдел полиции № 2 МО МВД России «Черемховский», расположенный по адресу: Аларский район, п. Кутулик, ул.Советская, дом 79А. 


Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и месту пребывания

Статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Наказание предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;в целях совершения преступления на территории Российской Федерации;лицом с использованием своего служебного положения, наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Статьей 322.2Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации. Совершение указанного деяния наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.


«Как защитить свои права на пенсионные накопления в случае их незаконного перевода в негосударственный фонд»

 В РФ в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения создан Пенсионный Фонд РФ (далее по тексту – ПФ РФ), который образован 22.12.1990. Средства ПФ РФ направляются на выплату государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органам социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и т.д.

До 16.09.1992 действовал только ПФ РФ, с 16.09.1992 в соответствии с Указом Президента РФ «О негосударственных пенсионных фондах», пенсионные фонды делятся на государственные и негосударственные пенсионные фонды. В настоящее время негосударственных пенсионных фондов достаточно большое количество. Негосударственный пенсионный фонд - организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Негосударственное пенсионное обеспечение также называют добровольным пенсионным обеспечением. Чтобы получать пенсию по негосударственному пенсионному обеспечению, нужно заключить соответствующий договор с негосударственным пенсионным фондом и осуществлять добровольные взносы на протяжении периода, предусмотренного договором. Граждане, у которых формируются средства пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования, вправе передавать эти средства страховщику для инвестирования на финансовом рынке государственным или частным компания, т.е. негосударственным пенсионным фондам.  

         В ходе проверок органами прокуратуры Иркутской области выявлены многочисленные нарушения прав граждан в виде противоправных действий со стороны работников негосударственных пенсионных фондов, в результате которых из ПФ РФ в негосударственные фонды произведены досрочные переводы средств пенсионных накоплений жителей области без их согласия. В ходе проверок установлено, что граждане не обращались в ПФР по вопросам изменения страховщика по обязательному пенсионному страхованию и переводу их средств в иной негосударственный фонд,  подписи от их имени на заявлениях и договорах были подделаны неустановленными лицами, в результате чего пенсионные накопления незаконно переведены в иной фонд. Перечисление средств пенсионных накоплений из ПФР в негосударственный пенсионный фонд осуществляется путем подлога заявлений либо введения в заблуждения лиц со стороны работников таких фондов, целью которых является получение максимально возможного комиссионного вознаграждения за незаконный перевод средств, при этом, при переводе пенсионных накоплений граждане теряют доход за предыдущий период.

Органами предварительного расследования возбуждены десятки уголовных дел о таких преступлениях. Кроме того, в целях восстановления нарушенных прав граждан прокуроры предъявляют заявления в суды о признании договоров об обязательном пенсионном страховании, заключенных с негосударственным фондом недействительными, обязании передать в Пенсионный фонд России средства накоплений.

В 2019 году на территории Аларского района зарегистрировано 2 таких преступления.

Во избежание подобных случаев, с целью пресечения возможного нарушения Ваших прав разъясняем, что ни при каких обстоятельствах не следует передавать свои персональные данные неизвестным лицам. Требовать перевода пенсионных накоплений не имеет право ни работодатель, ни коммерческие банки, ни какие-либо иные лица.

Рекомендуем проверить свои пенсионные накопления в ПФ РФ. О том, в каком пенсионном фонде находятся Ваши накопления Вы можете узнать, воспользовавшись порталом «личный кабинет  ПФ РФ» или при обращении в органы ПФ РФ.

В случае осуществления перевода пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд при отсутствии Вашего волеизъявления на совершение данной сделки необходимо сообщать в прокуратуру Аларского района.

Разъясняем, что при возникновении таких случаев, Вы можете обратиться в прокуратуру Аларского района, расположенную по адресу: 669452, Аларский район. п. Кутулик, ул. Советская,45, либо на адрес электронной почты: proc15@irmail.ru


«Полномочия органов местного самоуправления, регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

С 01.01.2019 года началась реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Правовые основы для обозначенной реформы были заложены Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», который существенно изменил подход к регулированию обращения с ТКО.

В частности, наряду с закреплением дефиниции ТКО, включение услуги по обращению с ТКО в состав коммунальных услуг, предусмотрено появление института региональных операторов по обращению с ТКО как субъекта, ответственного за надлежащее функционирование системы обращения с ТКО.

В соответствии с определением, содержащимся в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления” (далее – Закон об отходах) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональный оператор обязан соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Вместе с тем, указанным Законом регламентированы полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Так, в пункте 4 статьи 8 установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, в случае необходимости создания места накопления ТКО (контейнерной площадки), либо согласования места размещения ТКО, а также для внесения сведений о контейнерной площадке в реестр таких площадок, необходимо обращаться в органы местного самоуправления.